Главная > Системы безопасности > Что такое парктроник в автомобиле?
Парктроник – это специальное устройство, при помощи ультразвука измеряющее расстояния от транспорта до какого либо препятствия на дороге и оповещающее об этом водителя. В его состав включены бипер (индикатор расстояния), датчик парковки и блок парковочного радара.
В больших городах подчас трудно найти более менее пригодное место для парковки, так как свободного необходимого пространства крайне мало. При этом даже если вы нашли подходящее место, заехать в него сразу бывает просто невозможно, так как есть риск задеть другой автомобиль. Как раз для таких случаев и необходим парктроник, который способен значительно облегчить и упростить данную задачу. Что такое парктронник в автомобиле, принцип работы, виды и отличия друг от друга - обо всем этом мы поговорим в данной статье.
Суть работы парктроника заключается в том, что от его датчиков парковки излучаются звуковые волны, которые затем от различных препятствий принимают назад отраженные сигналы. Благодаря этому процессу осуществляется измерения расстояния от автомобиля до препятствия, которое в дальнейшем выводится на дисплей. Некоторые модели парктроников в автомобиле сообщают о наличии препятствия посредством звукового сигнала.
Самые главные отличия парктроников друг от друга заключается в количестве парковочных датчиков (как правило, от 2 до 8), конструктивными особенностями индикаторов, способом оповещения водителя о наличии препятствия на дороге (визуальное, голосовое, звуковое или совмещенное), а также местами их установки.
Существует вид парктроников, у которых вместо датчиков используется ленточная плоская антенна. Такие парковочные радары называются ленточными парктрониками.
Стоимость парктроника зависит от количества датчиков – чем их больше, тем выше цена. Датчики всегда устанавливаются на переднем и заднем бампере (там, где располагаются передний и задний парктроники).
Если используются недорогие модели для небольшой машины, то в задний бампер следует установить два парковочных радара, в противном случае один датчик попросту не сможет уловить отраженный сигнал. Если у радара 8 датчиков, то их следует устанавливать на задний и передний бамперы, по 4 штуки на каждый. При нажатии на тормоз будет осуществляться включение 4 передних датчиков.
Кроме этого, датчики радаров отличаются между собой по способам установки: врезные (устанавливаемые в предварительно просверленные отверстия), подвесные (располагающиеся внизу на кронштейне у заднего бампера) и накладные датчики (наклеиваемые на задний бампер).
На сегодняшний день существует более десяти разновидностей airbag – воздушных подушек безопасности. Их подразделяют по предназначению – для защиты пассажиров и водителя (внутрисалонные), для защиты пешеходов (наружные). Внутрисалонные подразделяются в свою очередь на боковые и фронтальные.
Читать далее...Система стабилизации ESP, что это такое, зачем нужна, принцип действия. Как ESP влияет на безопасность на дорогах. Расшифровка аббревиатур (ESP, ESC, VSA, VSC, VDC, DSC, DSM, DTSC).
Читать далее...Использование в автомобиле ремней безопасности: важность их применения, возрастные допуски и а какие заблуждения обитают в головах многих водителей.
Читать далее...Назначение парктроника, как он помогает парковаться. Принцип действия данного устройства, виды парктроников и их отличия друг от друга. Количество парковочных датчиков, способ установки, где устанавливаются и стоимость работ.
Читать далее...Использование в автомобиле ремней безопасности: важность их применения, возрастные допуски и а какие заблуждения обитают в головах многих водителей.
Читать далее...